February 2

Встреча с писателем

Я отдыхал летом в санатории. Меня попросили выступить в летнем
лагере.
— Ребята! — начал я. — Вы мои книги читали?
— Конечно, читали!
— Может быть, я что-нибудь не так написал, неясно, непонятно?
Скажите мне. Задайте мне вопрос, и я отвечу.
Но никто не задавал вопросов.
И вот наконец поднялась вверх одна рука.
Подошѐл к столу маленький мальчик и сказал решительно:
— Расскажите нам, как вы работаете.

Вот что я рассказал:
— Как я работаю? Встаю рано, когда роса ещѐ на траве. И когда
умываюсь, то кажется, что вместе со мной все умываются. Так вот,
дети, после того как я умылся, напился чаю, собрал свои бумаги и
карандаши, я отправляюсь в лес и зову своего друга.
— Рыжую собаку Ярика? — спрашивают дети.
— В природе всѐ может быть другом. Там,
в лесу, стоит зелѐная ѐлочка — тоже друг!
Там замечательный пень, под ним красный в белых крапинках
мухомор — тоже друг! А на верху пня, прямо на нѐм, небольшая
берѐзка. Вот сколько друзей у меня!

Ответь на вопросы:

О чѐм спросил детей писатель?

— Расскажите нам, как вы работаете.

Кто задал вопрос писателю?

Маленький мальчик.


О чѐм попросил рассказать?

— Расскажите нам, как вы работаете.

Когда встаѐт писатель?

Встает рано, когда роса ещѐ на траве.


Что он делает, прежде всего?

Умывается.


Что он делает после того, как умылся?

Пёт чай.

Кого он берѐт с собой в лес?

Своего друга.


Есть ли у писателя в лесу друзья?

Да


Почему писатель всех называет своими друзьями?

Потому-что он добрый.

Допиши слова-признаки

  • Роса (какая?) – красивая
  • Вопрос (какой?) – хорошоий
  • Мальчик (какой?) – добрый
  • Писатель (какой?) – известный
  • Книга (какая?) – интересная
  • Лес (какой?) – тёмный
  • Бумага (какая?) –белая
  • Собака (какая?) – коричневая
  • Друг (какой?) – хороший
  • Мухомор (какой?) – ядовитый

Выбери правильную форму слов-признаков:

  • голодный / голодная / голодное – волк голодный
  • красивый / красивая / красивое – девушка красивая
  • хороший / хорошая / хорошее – совет хороший
  • далёкий / далёкая / далёкое – путь далёкий
  • короткий / короткая / короткое – сказка короткая
  • прозрачный / прозрачная / прозрачное – стекло прозрачное
  • бедный / бедная / бедное – мужчина бедный
  • глупый / глупая / глупое – животное глупое


Posted February 2, 2023 by trdatterabrahamyan in category Русский

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*